Черногорский хребет, поход 2009

Карпаты, Путешествия / Воскресенье, 27 сентября, 2009
goverla2

В 2007 году мы с товарищами уже ходили в Карпаты, покоряя Говерлу и Петрос с выходом на Квасы, после которого мы задумались о проходе Черногорского хребта, и наконец, в 2009 году удалось осуществить этот незабываемый поход, правда, коллектив изменился по не предвиденным причинам :). Места конечно там достаточно истоптаны, поэтому, особых проблем с подготовкой не было. Воспользовавшись картой мы без труда составили маршрут:

1 день: Верховина – Дземброня – Смотрич;

2 день: Поп-Иван – оз. Бребенескул;

3 день: Говерла;

4 день: Лазещина.

dzembronya
Дземброня

Доехав до села Красник, которое находится сразу за Верховиной, мы пошли пешком в сторону Дземброни. В принципе этот участок можно спокойно проехать на машине, оставив силы на основное восхождение. Через примерно два часа мы пришли в село Дземброня, и уточнили у местного жителя, где идет дорога на Поп-Иван.

Свернув возле черного деревянного дома, дорога начала подниматься в горы. Подъем не сильно тяжелый, а рядом с дорогой можно собрать немного грибов (подберезовики, они же козарики, а также рыжики). Собрав немного грибов мы дошли прямо к дому (это последний дом на пути к Черногорскому хребту), где можно купить молоко, сыр, вурду. Вурда — с виду такой сыр сделаный из не обезжиренного  молока очень питательная штука, но много съесть тоже невозможно.

posledniy-dom-gde-vurda1
Последний дом, тут можно купить вурду

От этого дома по карте есть две тропы, одна идет вверх и ее мы не нашли и вправо в обход Смотрича по которой мы и двинулись. Тропы тут достаточно вытоптаны, поэтому заблудится достаточно трудно. Пройдя немного лесом мы дошли до водопада и тропа пошла вправо траверсом горы Ушастый камень, влево от водопада так же есть тропа (ее плохо видно) по которой тоже можно идти, но на Смотриче как мне позже сказали, могут быть проблемы с водой.

vodopad-smotrich-vuhatui-kamen
Водопад

Дойдя до небольшого перевала (поворот вправо на Ушастый камень) мы остановились на ночевку, место было неплохое (родничок и дрова были).

polonyna-vuhatyi-kamen
Полонина г. Ушастый камень

На следующее утро мы двинулись к Поп-Ивану, на Смотрич мы не заходили, а пошли прямо через перевал на Черногорский хребет. В ясную погоду заблудится на Черногорском хребте нереально, тропы вытоптаны очень хорошо. Естественно природа тут отличная, красиво и чистый воздух.

Дойдя до Поп-Ивана, там, где находится старая обсерватория, мы поняли, что тут смотреть особо и нечего. Туристы достаточно загадили помещения обсерватории, поэтому мы быстро осмотрели это громадное сооружение, которое находится на высоте более 2000 метров.

observatoriya-belyi-slon
Старая обсерватория

Отдохнув мы двинулись по Черногорскому хребту проходя по пути траверсом вершины. С водой тут стало немного сложней, один родник появился на подходе к горе Бребенескул, а на ее траверсе с водой нет проблем, множество ручейков текли друг за другом. Немного утомившись, мы дошли до озера Бребенескул, где устроили задуманную ночевку. Туристов здесь останавливается очень много, поэтому с местами тут могут быть проблемы.

brebeneskul
Вид на Бребенескул с далека

Озеро Бребенескул расположенное на высоте 1801 метров над уровнем моря и находится просто в изумительном красивом месте, ну а если вы не боитесь ледяной воды (в летнее время :)) то рекомендуем искупаться). В этом месте можно спокойно устраивать дневку, собраться силами, сходить на гору Гутин-Томнатик.

brebeneskul-21
оз. Бребенескул

Но переночевав ночь мы двинулись к Говерле, виды которые открываются по пути к ней просто замечательные, в прочем, как и все виды с Черногорского хребта.

nesamovyte
оз. Несамовите

Заночевав на кемпинге под Говерлой, мы уже собирались домой через Лазещину.

lazeschina
Лазещина

Спуск на Лазещину очень долгий и утомительный и я бы не советовал идти по этому маршруту, как мне кажется лучше спустится в сторону турбазы Заросляк, дорога будет поприятней :).